Ждут, пока осядет пыль войны: киевская Bentley на Балканах спровоцировала волну хейта в соцсетях

Читати українською

Фото люксового автомобиля вызвало смешанные реакции: от возмущения тем фактом, что владельцы Bentley также могут претендовать на социальную помощь, до насмешек по поводу финансовых возможностей украинцев

Читати українською
Социальный аспект беженцев в ЕС на люксовых автомобилях
Фото с люксовой машиной на киевской регистрации разделило европейское сообщество с точки зрения отношения к украинцам

Фото люксового автомобиля вызвало смешанные реакции: от возмущения тем фактом, что владельцы Bentley также могут претендовать на социальную помощь, до насмешек по поводу финансовых возможностей украинцев

На днях в Facebook разразился скандал, спровоцированный публикацией фотографии Bentley Bentayga с киевской регистрацией в одном из курортных городов на Балканах. Ее выложили известные путешественники из США, подписав фото: "почему-то почти все украинские транспортные средства, которые мы видим на Балканах, всегда суперклассные, например, Lamborghini, Ferrari, Range Rover и Bentley". Страница имеет десятки тысяч подписчиков, поэтому реакция не заставила себя ждать. Большинству комментаторов не понравилось, что в Европе есть немало украинских "люксовых" автомобилей.

180 тысяч долларов за триггер

Авто сфотографировали и выложили администраторы страницы The Budget Savvy Travelers ("Экономные путешественники") - проекта супружеской пары из США, Одри и Гарри, которые изменили образ жизни на постоянное путешествие. Сами они, кстати, неплохо заработали на этом - у их соцсетей с лайфхаками и маршрутами есть сотни тысяч подписчиков. Однако это конкретное фото из Bentley Bentayga вызвало ливень в соцсети.

Знакомьтесь, Bentley Bentayga 2017 года выпуска, зарегистрированный владельцем в 2019 году, поэтому или авто перепродали, и ею пользуется уже второй водитель, или, что более вероятно, два года она стояла в автосалоне. Цвет бежевый, и, согласно записям реестра, автомобиль был перекрашен (каким был первый цвет, неизвестно). Bentley зарегистрирован в Киеве, Шевченковском районе города.

Этот Bentley с киевской регистрацией "поймали" в одной из курортных локаций на Балканах
Этот Bentley с киевской регистрацией "поймали" в одной из курортных локаций на Балканах

Этот Bentley имеет 6.0-литровый двигатель twin turbo W12 608 л.с. 900 Нм, автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия, полноприводная компоновка. Автомобиль не новый, поэтому, оценивая его, нужно учитывать рынок: в Украине прайс на такие предметы роскошей сейчас стартуют со 114 тыс долларов, и достигают 220 тысяч (конкретно эту комплектацию некоторые площадки по продаже подержанных авто выставляют за 180 тыс долларов).

"Будет грустно, если пострадает, пока владелец воюет"

Теперь собственно к реакции: их можно условно разделить на три группы. Первая, небольшая, явно смеется над ситуацией, наслаждаясь моментом и возможностью проявить красноречие. Собственно, по наблюдению Информатора к ней принадлежит не более 5% комментаторов: реакция других пользователей гораздо язвительнее.

"Владелец лишь релоцировал свою машину. Будет грустно, если машина пострадает во время войны, когда владелец – на поле боя", – насмехается Rasmus Sirgi.

"Я рада тому, что была способна помочь кому-то, кто может позволить себе Bentley", - донимает Kirce Stoyanovski, а еще один комментатор, Besar Dzemali, шутит - мол, "это потому, что в Европе они работают на ночных сменах".

А пользователь из городка Жабаль в Сербии, Драган Самарджич, приводит давнюю местную поговорку: когда война начинается, богачи отдают коров, бедняки – своих сыновей, а государство – пушки.

"Когда война заканчивается, государство забирает свои пушки, богачи - коров, а матери ухаживают за могилами", - грустно констатирует Самарджич.

"В Германии получат помощь на таких автомобилях"

Вторая категория комментаторов фокусируется на социальном аспекте. Во-первых, пишут, что из Украины в начале войны было гораздо проще выехать - и первыми это сделали именно богачи. Во-вторых, возмущаются тем фактом, что "денежные мешки" из Украины также получают социальную помощь, оказываемую странами ЕС.

"В Германии они принимают социальную помощь именно в таких автомобилях", – пишет Radek Wojciechowski в комментарии под постом.

"Все богачи устремились подальше от стрельбы, ребята скрылись, и их не мобилизовали. Они ждут, когда осядет пыль", - считает Jan Triska.

Еще одно интересное наблюдение делают жители южных и соседних с Украиной стран: так, румыны и болгары утверждают, что на их улицах немало люксовых автомобилей именно с нашей регистрацией. Народ "победнее" пытается уехать как можно дальше в поисках лучшей жизни.

"В Бухаресте, Румыния я не видел украинских автомобилей по цене ниже 20-25 тыс. евро - а румынское государство платит около 700 евро в месяц каждому украинцу", - утверждает Florin Dragomir (на самом деле, помощь составляет 200 евро на взрослого и 300 евро на ребенка – ред.)

А пользователь Milena Georgieva пишет, что, будучи гражданкой Болгарии, проживает в Великобритании. И там, по ее словам, действительно есть немало бюджетных украинских автомобилей – в отличие от черноморского побережья в самой Болгарии, где "есть только дорогие машины – и их там немало".

"Никто не делает фото 30-летней "Лады"

Впрочем, были и голоса в защиту наших граждан. Они звучат, собственно, со стороны самих украинцев: Юлия Ромалийская отмечает в комментарии, что народ обращает внимание только на шикарные автомобили - они действительно могут принадлежать и богачам. А могут – и тем, кто неплохо жил до войны, а теперь имеет хорошее авто за последнее сокровище.

"У меня здесь два друга - оба приехали на кроссоверах. Одна потеряла все, что имела - ее дом сожгли дотла, и она хранит авто, проживая в отдаленной части Европы. Другой приехал из Харькова, у него двое детей младше 5 лет", - пишет Ромалийская, добавляя, что пост манипулятивный - ведь никто не делает фото 30-летней "Лады" ее соседа.

А Владислав Палий пишет: да, в 40-миллионной стране действительно есть люди, которые стали богатыми, и таким действительно проще покинуть страну. "И - да, у нас правительство было коррумпировано годами, но взгляните правде в глаза, у кого это не так?" – пишет Палий.

"В Польше мы видим целый спектр – от новейших Porsche до ржавых Lada", – отмечает Marek Stelmasik.

Готовим авто к дальнему путешествию и проверяем кондиционер: какие этапы нужно пройти

Напомним, недавно Информатор писал о том, как подготовить собственный автомобиль к дальней поездке. Да, водителю нужно проверить исправность некоторых узлов, а если нужно, – то и заменить изношенные запчасти. Некоторые из них было бы полезно положить в багажник, чтобы не произошло ситуации, когда посреди трассы вы должны искать СТО с нужными запчастями или вызвать эвакуатор.

А еще, на днях мы отмечали, что уже завершается первый месяц весны, столбики термометров постоянно ползут вверх, значит, самое время проверить, исправна ли в машине система кондиционирования. За считанные недели из режима "обогрев" автовладельцы переведут системы в "охлаждение", а сюрпризы в виде струи теплого воздуха из кондиционера – излишняя вещь. Информатор разобрался в вопросе: когда и как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле.

Информатор и “Україна на часі”: что посмотреть на YouTube

Напомним, что следить за материалами в видеоформате вы можете на наших ютуб-каналах "Україна на часі" (также известном как "Украина сейчас"), и "Україна на часі Shorts". Именно там оперативно появляются новости из всех интересующих украинцев сфер - от событий на фронте, политики и экономики до спорта, шоубиза и светской хроники. Кроме того, вы можете узнать комментарии ведущих экспертов, а также посмотреть ежедневные, еженедельные и даже ежемесячные подборки главных новостей Украины и мира.

Заявление о приближении Украины к вступлению в Евросоюз и официальное присоединение Швеции к НАТО – это шаги, которые вызывают большой интерес. Как украинский политолог Андрей Золотарев оценивает эти события? Придет ли день, когда Украина вступит в Североатлантический альянс и под какими условиями это может произойти? Узнайте больше в нашем увлекательном интервью.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.