Житомирянин недоволен качеством приобретенной в Эпицентре шлифовальной машинки за 1 844 гривен - взыскал ли суд компенсацию

В Эпицентре отметили, что мужчина приобрел у них товар должного качества и никаких замечаний им не высказывалось - Новости Экономики

Эпицентр
Житомирянин требует от Эпицентра компенсацию 6 тысяч гривен, потому что недоволен качеством приобретенной шлифовальной машинки

Мужчина приобрел в Эпицентре эксцентриковую шлифмашину за 1 844 гривен, однако только при эксплуатации заметил скрытые недостатки. Он требует от гипермаркета возврата средств за товар и компенсацию в размере 6 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Богунского районного суда Житомира, опубликованном 4 февраля 2021 года. 

Мужчина приобрел в Эпицентре  эксцентриковую шлифмашину марки Зенит за 1 844 гривен. Однако через день при работе с товаром он обнаружил скрытые недостатки, которые заметны только в процессе эксплуатации. Вместе с тем продавец отказался вернуть средства, чем нарушил его права, как потребителя и нанес моральный ущерб в размере 6 тысяч гривен. 

"Товар был куплен истцом надлежащего качества и никаких замечаний им не высказывалось. Поскольку товар находился в использовании, он не подлежит обмену (возврату) на основании п. 1 ст. 9, а причиной возврата средств гражданин отмечал, что «при попытке использования его под нагрузкой, она не работала» и ему разъяснено содержание ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей». Для подтверждения ненадлежащего качества (ненадлежащее исполнение функций) возвращенного им 20.07.2020 года товара была проведена диагностика сервисным центром «Волес», г. Житомир, ул. Гоголевская, 19. По результатам проверки никаких недостатков не выявлено. Рекомендуется при эксплуатации шлифмашины соблюдать требования эксплуатационной документации, в частности, проведение планового ТО относительно наличия смазки в подшипниках. Мужчину пригласили обратиться в торговый центр для возвращения ему товара", - заявили в Эпицентре.

Что решил суд? 

Суд оставил иск мужчины без удовлетворения. Действовавший в соответствии с требованиями закона ООО «Эпицентр К» не нарушил его права и законные интересы. 

"В предоставленном истцом в торговый центр «Эпицентр К» товаре сервисным центром ЧП «Волисс» каких-либо существенных недостатков не выявлено, проведение соответствующей экспертизы товара потребителем не требовалось. Также каких-либо доказательств наличия существенных недостатков товара, возникших по вине ответчика, в обоснование исковым требованиям суда не предоставлено. При этом он не был лишен возможности воспользоваться своим правом, предусмотренным Законом Украины «О защите прав потребителей» и обратиться с письменным заявлением к ответчику по безвозмездному устранению недостатков товара. Кроме того, гражданин просит расторгнуть договор купли-продажи товара ненадлежащего качества и взыскать с ответчика средства в сумме 1 844 гривен, хотя согласно чеку, добавленному им к исковому заявлению, стоимость указанного товара составляет 1 449 гривен, а следовательно, сумма искового требования является необоснованной . Кроме того, суду не предоставлено никаких доказательств, которые послужили бы основанием для возмещения морального вреда", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube